Русская Православная Церковь
Татарстанская митрополия
Казанская епархия

420111,ул. Баумана, 5
+7 (843) 292 36 36, +7 (843) 292 57 51

nks.ke@mail.ru
сайт Татарстанской Митрополии

Единство Церкви — залог спасения России!

22nd Июль , 2017

1446454814_mitropolit-ioann-snychevВы критикуете Патриарха. Сегодня это общая болезнь: всякий берется судить и рядить направо и налево, зачастую мало зная существо дела, о котором говорит.

       Я хочу напомнить Вам несколько очевидных истин. Патриархия есть единственная канонически безупречная форма устроения Русской Церкви. Патриаршество есть тот «столп крепости», на котором в тяжелые времена смут и волнений держались не только церковное благочиние и управление, но и вся Россия. Так произошло в конце XVI — начале XVII века, когда Господу было угодно даровать России патриарха незадолго до начала Смутного времени, так случилось и в ХХ столетии, когда восстановление патриаршества буквально накануне масштабных антицерковных гонений позволило сохранить неискаженными православные святыни русской духовности.

      Именно патриархи удерживали церковный корабль на плаву все эти страшные годы. И именно поэтому мы сегодня стоим на пороге чуда — чуда воскресения Святой Руси, когда, казалось бы, десятилетия богоборческого террора должны были искоренить и самую память о ней!

          Сегодня Церкви тоже нелегко. Жизнь бросает ей новые и новые вызовы. Но как и прежде, непоколебимой остается вера наша, неослабной — ревность по Бозе, неохладевающей — любовь ко Христу.

          При всей нашей греховности, при всем недостоинстве нашем мы знаем, что Милосердный Господь через нас, немощных, совершает Силу Свою. «Ныне нам нужно обновиться духом ума нашего» (Еф. 4: 23) и с новым усилием, с новым упованием на помощь Божию идти на проповедь Евангелия всему нашему страждущему народу.

Русская Православная Церковь обнимает собой людей разных национальностей, разного образовательного уровня, разного имущественного положения, разных возрастов, культур, политических взглядов и гражданства. Сегодня она должна сделаться «всем для всех», «чтобы спасти, — как говорил апостол Павел, — по крайней мере некоторых» (I Кор. 9: 22).

         Мы молимся Пастыреначальнику Господу, дабы в нынешнем мятущемся обществе Церковь наша осталась столпом веры, столпом благочестия, столпом нравственности. Да не сломит нас, пастырей и чад церковных, искушение властью и мирским могуществом. Да не послужим мы сиюминутным политическим интересам. Да обратим слова мира и любви к людям, разделенным баррикадами вражды».

           Чего же еще нужно, чтобы вы, наши соотечественники, поняли наконец, что Русский Патриарх (независимо от личных качеств) — это символ национально-религиозного единства России, олицетворение ее духовной мощи, непрерывности ее исторического преемства, ее великого прошлого и не менее великого будущего? Только царь — Помазанник Божий, может сравниться с Патриархом по своей значимости для державного строительства Святой Руси.

        Но сегодня у нас нет царя. И патриарший престол остался единственным мистическим центром, объединяющим вокруг себя Россию «земную» и «небесную», страждущую и торжествующую. Это ныне — единственная точка опоры для грядущего Русского Воскресения. Убойтесь — каждый, посягающий на нее, будет держать перед Богом ответ как святотатец и кощунник!

       Можно сколько угодно ссылаться в свое оправдание на «экуменическую деятельность Московской Патриархии во Всемирном Совете Церквей» (которая на деле давно уже не оказывает никакого влияния на наши внутрицерковные дела), на печально знаменитую «речь перед раввинами» (которая была фактически дезавуирована на ближайшем же архиерейском соборе), на… Да мало ли на что?! Все это ни в коем случае не отменяет главного: всякое посягательство на Патриарха есть сегодня в конце-концов посягательство на Россию, ее духовность, государственность, церковное и народное единство.

        Но есть принципиальная разница между святой обязанностью Церкви обличать зло и бесцеремонным вмешательством в чужие дела. Первое — всегда благотворно, второе же есть плод гордыни, высокоумия и тщеславия. Неужели Вы всерьез считаете, что Вам виднее, как надо управлять огромным и сложным организмом Русской Церкви?

       Каков же главный вывод из всего сказанного выше? Он прост и неоспорим: единство Церкви — залог спасения России! Надо сделать все для того, чтобы уврачевать язвы расколов и управить народ церковный «во всяком благочестии и чистоте», в «житии мирном и непорочном». Но единственный путь к этому — смирить свою гордыню, отказаться от взаимных претензий, предварительных условий, бессмысленных упреков — и, наконец, не на словах, а на деле озаботиться державным строительством Святой Руси. Перед Богом все равны, и со всех нас равно спросится за нерадение в этом святом деле, за глупую, порочную, губительную амбициозность, мешающую Русскому Возрождению.

Храни Вас Бог!

    Митрополит Иоанн (Снычев)

                                                                      «Одоление смуты». Слово к русскому народу.


Новости